Заказы не доходили до клиентов, а решение оказалось простым

А как у вас с бизнес-процессами?
 
Помню, в одной компании была проблема с доставкой заказов в точки (дистрибуция). Машины в рейсы выходили не вовремя. Нарушался график по доставкам. Случалось, до ряда клиентов заказы в определенные сроки вообще не доходили.
 
Естественно руководители ломали голову, что с этим делать.
 
Предпринимались шаги, и по изменению мотивации водителей и наборщиков заказов, и по повышению эффективности прокладки маршрутов доставки.
«Неродивых» увольняли. Новых брали на работу, из расчета более высокого уровня компетенций, ответственности, мотивации и т.д. Конечно, речь идет о линейном персонале!
 
«Движухи» было много! Поиск решения искали при помощи разных методов см ☝️
А сколько совещаний на эту тему было проведено!!!
Проблема не решалась!
 
И вот, я им предложила совместно прописать пошагово процесс доставки заказов в точки.
 
Собрали всех ключевых сотрудников, участвующих в этом бизнес-процессе.
Алгоритм взяли наипростейший!
 
Лист формата А4 – 1 шаг в процессе.
На листе фиксируем:
  описание/название шага,
✅  имя руководителя подразделения в зоне которого находится этот шаг,
✅  ответственный за выполнение этого шага,
✅  исполнитель,
✅  срок исполнения,
✅  критерий исполнения.
 
И так мы начали прописывать всю последовательность шагов.
Народ включился сразу, всем было очень интересно, много обсуждали, спорили, получили кучу открытий!
Один из самых ярких — «ЧТО очевидно для одного, совершенно не факт, что очевидно для другого!»
 
В итоге:
          ✅  Прописали 29 шагов
✅  Привели к общей картине понимания процесса всех его ключевых участников!
✅  Прямо в обсуждении было сформулировано 17 приказов, связанных с фиксацией: четкой зоны ответственности Руководителей различных подразделений, четко сформулированных критериев выполнения определенных шагов и т.д.
 
Но был обнаружен один «затык», который вызвал гомерический хохот, смеялись до слез. И который явился одним из самых определяющих в данной ситуации.
И так! В какой-то момент заявки для набора заказов оказывались на складе в коробке, стоящей в определенном месте. Наборщики самостоятельно брали их оттуда. При этом заявки отличались по стоимости оплаты и простоте сборки. Наборщики, которые работали давно в компании, «надергивали» себе самые «вкусные». В итоге, они быстро делали свою норму и уходили «курить», при этом получали хорошие зарплаты. А новенькие без навыка быстрого набора, и отсутствия знаний таких тонкостей (как стоимость заявки) копались долго. Последствия — машины вОвремя не комплектовались, сроки выхода на маршрут срывались.
Среди «новеньких» текучка была бешеная! Заказы копеечные, зарплата низкая, премий нет.
Попытки урегулировать ситуацию описаны выше.
 
И так: Шаг№ … «Заявка в коробке» На вопрос: «Кто ответственный за данный Шаг в бизнес-процессе?» сначала наступила гробовая тишина (думали), потом чуть ли не хором ответили — КОРОБКА🔥🔥🔥, а потом расхохотались!!!
 
Так было найдено самое тонкое место в этом процессе!!!😀
 
И я опять про систему! 👌
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *